Комплексное управление автопарком

Европротокол при ДТП: реалии и факты

06.03.2016 / 13:00 /

Впервые российские автомобилисты услышали о европротоколе в 2009 году. Инициатива была связана с тем, что 90 процентов ДТП на дорогах – это незначительные аварии. Европейский протокол позволяет водителям самостоятельно оформить документы о мелких ДТП без пострадавших. Стал ли успешным опыт применения европротокола в России?

Европортакол при ДТПТрудно сказать, что данное новшество приживается в России. Первоначально страховые выплаты при упрощенном порядке составляли не более 25 тыс. руб. Автолюбители, конечно же, оценивали ущерб в большую сумму. Поэтому Минфин России со 2 августа 2014 года увеличил лимиты выплат при оформлении ДТП по европротоколу с 25000 руб. до 50000 руб.

С 1 октября 2014 года для 4 регионов России (Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область) расширили границы использования европротокола: появилась возможность заявлять ущерб до 400 тыс. руб. при условии видеофиксации ДТП и предоставлении спутниковых координат с места аварии. Ни один автомобилист не воспользовался расширенным вариантом европротокола за прошедшие 7 месяцев.

В чем же причины провала?

Есть несколько объяснений этому факту.

Во-первых, не все водители готовы использовать технические средства, не полностью доверяют этому нововведению и полагают, что проще в случае серьезного ущерба вызвать инспекторов ГИБДД.

Во-вторых, несовершенство системы городского видеообзора. Камеры не всегда могут зафиксировать аварию под нужным углом, чтобы установить виновника ДТП. Видео часто получается низкого качества и не удается считывать номера. Как сообщает РСА, с помощью видеоизображений с камер получилось урегулировать только 1% от общего числа ДТП.

В-третьих, отказ страховых компаний признавать показания с видеорегистраторов, установленных в машине. Страховщики таким устройствам не доверяют или не хотят доверять. По их словам, они согласны на использование государственных камер, которые, как показала практика, не подходят по характеристикам.

Получается тупиковая ситуация с развитием европейского протокола в России. По сути, водитель применяет европротокол на свой страх и риск. Также стоит отметить обоснованно высокий уровень недоверия страховым компаниям. Именно поэтому водители считают гораздо надежнее провести независимую экспертизу автомобиля после ДТП.

Отправить сообщение

E-mail
Телефон



Нажимая кнопку, я принимаю cоглашение на обработку персональных данных

Заказать звонок

Нажимая кнопку, я принимаю cоглашение на обработку персональных данных

Спасибо за заявку!

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!