Комплексное управление автопарком

УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫМ АВТОПАРКОМ: ЭФФЕКТИВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

26.07.2016 / 11:48 /

09 июля, МОСКВА – в отеле Арарат Парк Хаятт состоялась конференция газеты The Moscow Times «Управление корпоративным автопарком: эффективные инструменты». В мероприятии приняли участие более 80 делегатов, среди которых: руководители корпоративных автопарков и транспортных отделов, флит-менеджеры, административные директора, а также ведущие консалтинговые компании и юридические фирмы. Среди компаний, принявших участие в работе конференции: BMW в России, Керхер, Тойота Мотор, Avon, Nestle и др.

getimageПервая сессия была посвящена обсуждению актуальных трендов в развитии корпоративных транспортных систем. Роль модератора первой секции исполнил Сергей Соломатин, руководитель подразделения по развитию ключевых клиентов компании ALD Automotive Russia.

Открыл очередность выступлений доклад Татьяны Арабаджи, директора журнала Автобизнес. В своем выступлении Татьяна представила обзор основных трендов и тенденций рынка корпоративных автопарков, анализ и статистику по рынку. Аналитик отметила, что вопреки общему падению рынка новых автомобилей в корпоративных парках, существует тенденция к устойчивому росту доли премиум сегмента закупаемых транспортных средств.

Далее слово взял Сергей Соломатин, руководитель подразделения по развитию ключевых клиентов компании ALD Automotive Russia. Сергей начал свое выступление с основных изменений, которые рынок наблюдает сегодня: существенный рост цен на запчасти, уход с рынка порядка 30% региональных дилеров по причине банкротства, спад вторичного рынка автомобилей почти на четверть. Перечисленные тенденции, по словам Сергея, мало повлияли на автопарки, находящиеся в операционном лизинге, однако автопарк в собственности компании мог ощутить увеличение расходов и повышенную административную нагрузку. Среди инструментов, позволяющих разрешить выход из ситуации, докладчик назвал LEASE BACK и FLEET MANAGEMENT. Помимо прочего, компания предоставляет собственные уникальные решения, позволяющие в разы сократить расходы на автопарк и оптимизировать многие непростые процессы управления.

Об аварийности в Российской Федерации за последние полгода рассказал представитель Госавтоинспекции МВД России, Илья Маркин. Спикер представил актуальную статистику и цифры по ДТП и различным нарушениям, совершаемым на дорогах физическими и юридическими лицами. Так, в этом году уже произошло почти 80 тысяч происшествий, в которых погибло более 9,5 тысяч человек, ранено почти 100 тысяч. Среди основных причин ДТП: несоответствие скорости конкретным условиям, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение очередности проезда перекрестков. Отдельно Илья Маркин остановился на безопасности грузового и пассажирского транспорта, который также нередко входит в состав корпоративного автопарка. Согласно законодательству, почти все грузовики и автобусы в нашей стране должны быть оборудованы специальными контрольными устройствами – тахографами, которые следят за режимами труда и отдыха водителей. Цель этих приборов – не допустить переработок водителями, которые, как правило, приводят к усталости, сну за рулем и авариям. Участники конференции активно подключились к дискуссии: так, представитель DHL Express Андрей Баранов подчеркнул, что их компания заранее озаботилась установкой тахографов на грузовики и не испытывает никаких проблем с их использованием.

getimage (1)Тему безопасного вождения поддержала следующий эксперт - Татьяна Бузоверия, менеджер по непроизводственной безопасности компании Unilever. Татьяна рассказала о недавно реализованном компанией проекте «Мотор Включен – мобильный отключен». По словам докладчика, компании удалось значительно сократить количество ДТП автопарка, благодаря запрету использования мобильного телефона за рулем. Интерес аудитории вызвал факт замедления реакции водителей, которые заняты написанием SMS, на 35%! В то время как внимание пьяных водителей ухудшается лишь на 12%. В настоящее время перед государством стоит глобальная задача в рамках безопасности вождения, в свою очередь Татьяна предложила несколько возможных решений, которые могли бы внести свою лепту в улучшении ситуации на дорогах.

Об изменениях в порядке прохождения водителями предрейсовых медицинских осмотров (изменения в ПДД РФ, вступившие с 01.07.15) рассказал эксперт ассоциации РФА, Андрей Судаков. Особое внимание во время своего доклада Андрей уделил обзору новых должностных обязанностей водителей и лиц, управляющих автомобилями в организации.

Вадим Мельников, генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» рассказал об управлении человеческими ресурсами корпоративного парка и некоторых эффективных инструментах по повышению квалификации водителей, а именно тренингах по защитному вождению. В качестве примера Вадим Мельников привел две программы, реализованные экспертным центром в сотрудничестве с партнерами: «Притормози!» и «Академия безопасного вождения Ford». В программах использовались тренинги именно по защитному вождению, а не экстремальному, т.к. важнее научить людей не допускать ошибок на дороге, нежели разбираться с последствиями. Защитное вождение – это путь снижения и контроля рисков при управлении автомобилем. Эту систему может освоить любой водитель независимо от стажа, возраста и найти верный стиль поведения на дороге.

После небольшого кофе-брейка конференция продолжилась второй сессией, темой для которой стали вопросы оптимизации деятельности корпоративных автопарков. Модератором второй секции выступил Иван Сахаров, менеджер по управлению корпоративным автопарком по стране компании Nestle.

После произнесенного вначале модератором вступительного слова, микрофон перешел к первому докладу, посвященному построению транспортной безопасности в компании. Илья Кулеш, менеджер по управлению корпоративным автопарком по стране компании Coca-Cola HBC Eurasia поделился опытом в разработке стратегии для корпоративного автопарка, а также эффективными инструментами управления парком в 5000 единиц транспортных средств.

С презентацией на тему «Как сократить транспортные расходы в 8 раз?» выступила Оксана Маурина, ведущий специалист по работе с корпоративными клиентами компании Gett. Доклад эксперта, наполненный реальными примерами успешного сокращения издержек в компаниях клиентов, убедил аудиторию в эффективности предлагаемых решений и доказал возможность внушительного сокращения капитальных и операционных расходов.

О продаже автомобилей из корпоративного автопарка, как о способе мотивации сотрудников, рассказал Надир Салахетдинов, директор административного отдела компании Берингер Ингельхайм.

О том, как правильно оформить ответственность сотрудника за ущерб при эксплуатации автомобиля и распределить ответственность между сотрудником и организацией рассказал Андрей Баранов, супервайзер по поддержке деятельности автопарка DHL Express.

Очередность выступлений докладчиков конференции замкнул Олег Кавокин, менеджер по управлению корпоративным автопарком компании Астеллас Фарма. Олег рассказал о взаимодействии со страховой компанией с целью снижения аварийности автопарка.

Газета The Moscow Times благодарит всех спикеров за отличные выступления!

kaarticle

Особую благодарность команда конференций газеты The Moscow Times выражает партнерам мероприятия: компании ALD Automotive Russia, компании Gett и Комус!

Подробная информация о конференции на сайте: http://www.themoscowtimes.com/conferences/rus/event/archive/521851.html  

По вопросам участия в мероприятиях The Moscow Times, просьба обращаться к руководителю проектов деловых конференций Беляевой Юлии, +7 (495) 234-3223 доб. 4265; j.belyaeva@imedia.ru

По вопросам PR поддержки мероприятий The Moscow Times, просьба обращаться к PR менеджеру Наталье Чепиковой, +7 (495) 234-3223 доб. 3989; n.chepikova@imedia.ru.

 

Отправить сообщение

E-mail
Телефон



Нажимая кнопку, я принимаю cоглашение на обработку персональных данных

Заказать звонок

Нажимая кнопку, я принимаю cоглашение на обработку персональных данных

Спасибо за заявку!

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!